Методика обучения технике барьерного бега

Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега

Ознакомить с историей развития и современным состоянием этого вида легкой атлетики. Создать правильное представление о рациональной технике барьерного бега.

Средства: рассказ о главных особенностях бега; показ видеозаписи с обязательной демонстрацией целостного бега.

Методические указания: преподаватель должен обратить внимание на самые важные моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, слитность преодоления барьера, общую координацию движений.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера

Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110–150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90–120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2–3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.

Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.

Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий

Средства: те же, что и при решении задачи 2, но с увеличением расстояния и высоты барьеров; бег сбоку барьеров в три шага; бег с барьерами в три шага при их сближенной расстановке.

Методические указания: важно следить за тем, чтобы спортсмены не отталкивались близко к барьеру, не прыгали высоко через него. Необходимо своевременно изменять расстояние между барьерами, постепенно увеличивать длину и частоту шагов. Необходимо последовательно обращать внимание на основные моменты техники: активный вход на барьер, непрерывность перехода в беге после схода с барьера, отсутствие прыжкообразного бега между барьерами.

Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров

Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта за восемь шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2–4 барьеров.

Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4–5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3–4 шагах.

Задача 5. Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега

Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку от барьера; бег с низкого старта с преодолением 1–3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.

Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.

Читать далее