Обучение технике бега с препятствиями

Задача 1. Создать представление о технике бега

Средства: краткая характеристика бега на 3000 м с препятствиями; создать правильное представление о рациональной технике бега с препятствиями; демонстрация и разбор кинограмм и плакатов по технике бега и преодоления препятствий; показ бега на отрезках 100, 200, 400 м преподавателем или квалифицированным стипльчезистом.

Методические указания: в процессе бега выявляются индивидуальные особенности занимающихся и указывается на наиболее грубые ошибки.

Задача 2. Обучить технике гладкого бега

Средства: подготовительные упражнения и методические приемы приведены на страницах «Методика обучения технике бега на средние дистанции», «Методика обучения технике бега на длинные дистанции».

Задача 3. Обучить технике преодоления препятствий способом «наступая»

Средства: преодоление одного препятствия способом «наступая» с приземлением на расстояние 2–2,5 м от него; преодоление нескольких препятствий, расставленных на расстояние 20–30 м один от другого способом «наступая» с приземлением на расстояние 2–2,5 м от барьера.

Методические указания: в начале преодоление препятствия выполняется на малой скорости и низкой его высоте (70–80 см), обращать внимание на то, чтобы после приземления бег начинался активно (не было остановки).

Задача 4. Обучить технике преодоления ямы с водой

Средства: ознакомление с техникой преодоления ямы с водой (рассказ, показ); преодоление препятствия, установленного у боковой стороны сектора для прыжков в длину, с последующим прыжком «в шаге» и переходом на бег; преодоление препятствия и ямы без воды; преодоление препятствия и ямы с водой.

Методические указания: первые шаги после преодоления ямы с водой выполнять несколько короче с постепенным увеличением их длины. Для того чтобы приземление выполнялось на нужном расстоянии от препятствия, необходимо увеличить скорость разбега перед препятствием. При отталкивании от барьера усилие направлять больше вперед, а не вверх, сохраняя при этом наклон туловища.

Задача 5. Обучить технике преодоления препятствий барьерным шагом

Средства: преодоление низких барьеров высотой 76,2–84 см безопорным шагом, отталкиваясь сильнейшей ногой; имитация атаки барьера с правой и левой ноги в ходьбе и медленном беге; преодоление препятствия с обеих ног барьерным шагом; преодоление нескольких препятствий, установленных на различных расстояниях.

Методические указания: при обучении технике преодоления препятствий используются методические приемы и специальные подготовительные упражнения барьериста. Вначале при обучении применяются низкие подвижные барьеры высотой 76,2–84 см, затем стандартные неподвижные высотой 91,4 см. Обратить особое внимание на преодоление барьера с «неудобной» ноги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы занимающиеся возможно ниже переносили ОЦМТ над барьером. Следить, чтобы препятствие атаковали нога и разноименная рука. Туловище в момент преодоления препятствия наклонять вперед.

Задача 6. Совершенствование техники бега и преодоления препятствий

Средства: бег отрезков 100 м по прямой с 4–5 барьерами; бег по виражу с преодолением препятствия; бег отрезков 200 м с 4–5 барьерами; пробегание 200 м с преодолением 2–3 барьеров и ямы с водой; бег на 400 м с преодолением препятствий, установленных в соответствии с правилами соревнований.

Методические указания: при совершенствовании техники добиваться, чтобы препятствия преодолевались экономно, быстро, без остановок перед ними и за ними. Сначала использовать в тренировках более низкие барьеры, затем стандартные. Скорость пробегания постепенно увеличивать. Добиться от занимающихся умения атаковать препятствие с обеих ног.

Для того чтобы развить глазомерный расчет у занимающегося, помогающий точно попадать на место отталкивания, преодолевают препятствие с различного разбега, не снижая скорости бега.

Читать далее