Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Этот способ прыжка в высоту включен в программу физического воспитания в школе. В младших классах закладывается база координационных предпосылок для освоения техники прыжков в высоту. Непосредственное изучение техники прыжков начинается в средних классах. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» планируется в старших классах.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка способом «перешагивание»

Средства: рассказ; демонстрация наглядных пособий; показ техники прыжка.

Методические указания:, основное требование к построению информации — ее доступность для восприятия занимающимися, в то же время она должна способствовать формированию мотивации к освоению техники прыжка.

Задача 2. Освоить упрощенный прыжок на взлет способом «перешагивание»

Средства: упругие подскоки на двух ногах, с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед лицом, левым и правым боком; прыжки на взлет через различные вертикальные препятствия с разнообразными двигательными заданиями.

Методические указания: ряд прыжковых упражнений следует объединять круговым или поточным методом. Нецелесообразно осуществлять подбор разбега. Занимающиеся должны прочувствовать состояние свободного полета. Высота вертикальных препятствий незначительная. Возможно применение подкидного мостика.

Задача 3. Изучить переход через планку и приземление в прыжке способом «перешагивание»

Средства: преодоление вертикального препятствия перешагиванием с места, в ходьбе, медленном беге.

Методические указания: следует обращать внимание на характер работы ног и способ ухода от планки в высшей точке взлета. Высоту препятствия увеличивать постепенно. Следить за тем, чтобы движения в полете и разбеге осуществлялись по прямой без смещения в сторону препятствия.

Задача 4. Изучить разбег прыжка в высоту способом «перешагивание»

Средства: прыжки с разбега с отметки, указанной преподавателем, прыжки с применением контрольной отметки на три, пять, семь шагов по ходу разбега.

Методические указания: бег по разбегу прыгуна в высоту отличается от обычного бега более низкой беговой посадкой и упругим состоянием опорно-двигательного аппарата. Место начала разбега преподаватель должен указать без установки на конкретное количество шагов, а затем, меняя место начала разбега, подобрать его оптимальную длину, не нарушающую ритмотемповую структуру бега. Контрольную отметку следует вводить не произвольно, а с учетом реального места постановки ноги в разбеге без подсчета количества шагов. В дальнейшем контрольная отметка должна специально смещаться, удлиняя или укорачивая контролируемую часть разбега, тем самым создаются условия для совершенствования механизма координации пространственной ориентации.

Задача 5. Совершенствовать технику прыжка способом «перешагивание»

Средства: прыжки в высоту способом «перешагивание» в целом с установкой на контроль и совершенствование различных его элементов; прыжки в соревновательных условиях; комплексы упражнений для совершенствования различных элементов прыжка.

Методические указания: процесс совершенствования требует учета реального уровня владения техникой прыжка конкретного исполнителя, поэтому требует индивидуального подбора средств.

Читать далее