Методика обучения технике метания копья

Задача 1. Создать представление о метании копья

Средства: рассказ об истории возникновения метания копья как вида легкой атлетики, способах и технике метания копья; рассказ о достижениях копьеметателей мирового класса; рассказ о тех, кто стоял у истоков возникновения метания копья.

Методические рекомендации: при рассказе использовать кинограммы, видео- и фотоматериалы.

Задача 2. Обучить держанию копья и метанию его в цель

Средства: показать расположение кисти на обмотке копья в двух вариантах: а) обхват большим и средним пальцами края обмотки; б) обхват большим и указательным пальцами края обмотки. Мизинец и безымянный пальцы накладываются на обмотку сверху. Метание копья в условную (горизонтальную) цель, постепенно удаляясь от нее, из исходного положения: стоя грудью вперед, в направлении броска, рука с копьем отведена назад, локоть располагается как можно ближе к голове, левая нога впереди на расстоянии шага, левая рука вытянута вперед, слегка согнута в локтевом суставе.

Методические рекомендации: при выпуске копья не сгибаться в тазобедренных суставах и не допускать сгибания в коленном суставе левой ноги.

Задача 3. Обучить метанию копья с места

Средства: выполнение имитационных движений метающей рукой, отведенной назад (выполнять с партнером) из исходного положения стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой слегка согнутой ноге. Перевести руку в положение над головой через прогнутое туловище, сгибая метающую руку (осуществить захват копья); то же выполнять с копьем без его выпуска, с выпуском.

Методические рекомендации: при выпуске копья туловище не сгибать. Внимание сосредоточить на разгибающе-поворотном движении правой ноги. Выпуск копья производить над головой с энергичным упором в левую ногу.

Задача 4. Обучить метанию копья с двух бросковых шагов

Средства: обучение скрестным шагам, правой ногой перед левой, перемещаясь левым боком в направлении броска; многократное выполнение скрестного шага, вынося правую ногу перед левой, перемещаясь левым боком в направлении броска без копья. Это же с отведенным назад копьем в выпрямленной метающей руке; из исходного положения стоя левым боком в направлении броска, выполнить скрестный шаг правой ногой, сделать шаг левой и выполнить бросок через «захват», упираясь в левую ногу.

Методические рекомендации: удерживать метающую руку параллельно земле, контролировать положение наконечника копья во всех фазах движения.

Задача 5. Обучить метанию копья с четырех бросковых шагов

Средства: обучение четырем бросковым шагам из исходного положения стоя грудью вперед (в направлении броска), левая нога впереди; 1-й шаг правой ногой, одновременно рука начинает отводиться прямо-назад; 2-й шаг левой ногой, поворачивая туловище вправо, одновременно правая рука с копьем отводится назад полностью; 3-й шаг скрестный правой ногой с последующим быстрым шагом левой ногой, обогнать туловище. Выполнять без снаряда, со снарядом без выпуска; то же с выпуском копья. Считать шаги с акцентом на счет 3–4.

Методические рекомендации: медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и копья. Выполнять бросковые шаги, особенно скрестный, с выпуском копья, упираясь в левую ногу. Выполнять бросковые шаги по отметкам без метания копья; то же с метанием копья.

Задача 6. Обучить метанию копья с укороченного разбега

Средства: из исходного положения, стоя грудью вперед, в направлении броска, левая нога впереди, проходить, затем пробегать четное количество шагов (6–10), сочетая их с четырьмя бросковыми шагами без выпуска снаряда (с выпуском снаряда); то же выполнить под собственный счет, контролируя место начала разбега; разбег в 6–8 беговых шагов, предварительный разбег, в сочетании с бросковыми шагами без выпуска копья; то же с выпуском копья.

Методические рекомендации: в бросковых шагах (в ходьбе, беге) строго следить за отведением руки с копьем в исходное положение для броска, акцентированно выполнять скрестный шаг. При разучивании разбега в сочетании с бросковыми шагами требовать метание копья выполнять не в полную силу, внимание направлять на правильное выполнение движения.

Задача 7. Обучить метанию копья с полного разбега

Средства: метание копья с укороченного разбега (8–10 шагов); определение контрольной отметки для начала бросковых шагов, установить расстояние в 12–14 шагов, направленных в противоположную от сектора сторону, начиная бежать с левой ноги; корректировать попадание на отметку для бросковых шагов, выполняя полный разбег (без выпуска копья); метать копье с полного разбега.

Методические рекомендации: многократное пробегание отрезков в 20–30 м с копьем, акцентируя ускоренный ритм разбега, не сокращая длины шагов. Метание копья с полного разбега с коррекцией фаз метания.

Задача 8. Совершенствовать технику метания копья

Средства: метание копья с полного разбега.

Методические рекомендации: контролировать положение копья в предварительной части разбега. Строго следить за отведением руки с копьем в бросковой части разбега. При выполнении скрестного шага и непосредственно перед броском (финальным движением) контролировать положение руки с копьем. Увеличивать скорость бросковых шагов по сравнению с предварительной частью разбега. При выполнении финального движения не допускать сгибания туловища вперед и наклонов в стороны. Метать копье в условиях, приближенных к соревновательным. Устранять появляющиеся ошибки.

Читать далее